В начале demotivator был замечен как пародия на мотивационные постеры или же мотиваторы — известный в USA картина приятной агитации, предназначенный сделать подходящее настроение в школах, институтах и на трудящихся пространствах. Мотивационные постеры довольно нередко случались скучны, в следствие этого обширно распространилась практика их пародирования, как правило заключавшаяся в составлении постеров по этому же эталону, но (предположительно) вызывающих взамен позитивных впечатлений отчаяние, печаль и печаль. Похожие пародии и возымели заглавие демотивационных постеров. После чего тема демотиваторов расширилась и до элементарно смешной. Большущий лепта в становление демотиваторов занесла южноамериканская фирма Despair, Inc. (русск. Отчаяние), продающая сквозь Онлайн демотивационные постеры и после чего предложившая гостям собственного сайта вероятность сотворения личных иллюстраций аналогичного намерения. Продолжая традицию имиджборда, демотивационные постеры нередко являлись и на имиджбордах российских. Почти все надписи на демотиваторах после чего стали мемами.
Демотиватор необходим для самых различных целей – это и простое увеселение, и осмеивание каких-либо привычек, основ, обыкновений, явлений, и потаенное продвижение продуктов (услуг), и общественная реклама. Еще демотиваторы играют гигантскую роль в деле действенного становления общественных сеток. На последней цели мы остановимся детальнее.